"Газель" как эвакуатор
Не все автомобили сходят с заводского конвейера в таком виде, в котором мы их видим за работой. Это касается и автоэвакуаторов. Переоборудование грузовика или микроавтобуса в эвакуатор – один из наиболее часто встречающихся видов переделок. Подобное превращение возможно для целого ряда автомобилей, таких, например, как «Валдай», «Газ-3309», «ГАЗель» - эвакуатор из них делают буквально за несколько суток, главное, чтобы с соблюдением всех технических требований. Кстати, переделку необходимо предварительно согласовать с ГИБДД.
Схема переоборудования автомобиля в эвакуатор
Для примера рассмотрим одну из самых популярных платформ – «Газель». Существует стандартная схема, по которой проходят работы. Переоборудование «Газели» в эвакуатор включает в себя следующее:
- Удлинение колесной базы до 4-4,2 м путем наращивания рамы.
- Замена на более длинный вариант подлежат также карданный вал, электропроводка и тросик ручного тормоза.
- Далее происходит установка эвакуаторной платформы на «Газель».
- Завершает переделку установка доп. оборудования: лебедки, желтых проблесковых маячков, фонарей, подкатных тележек, ящика для инструментов и др.
Мощность лебедки может варьироваться, а платформы эвакуаторов на «Газель» при переоборудовании обычно устанавливают ломаные, снабженные выдвижными аппарелями. Впрочем, кран-манипулятор – тоже обычное явление. |
Сколько стоит эвакуатор на базе «Газели»?
У потребителя всегда есть выбор – купить эвакуатор «Газель» бу, приобрести подержанный автомобиль и модернизировать его по своему выбору, либо сразу замахнуться на новый. В таком случае стоит присмотреться к современному поколению малотоннажников от ГАЗ – Next. Эвакутор «Газель Некст» выпускается всего несколько лет, довольно компактен и способен перевозить легковые автомобили массой до 1,2 тонны. Стоимость его – порядка 850 тысяч рублей и выше. Более старая модель того же года выпуска (мы говорим про 2013-14 годы) – «ГАЗ-3302» – обойдется примерно на 100 тыс. меньше. Конечно, купить эвакуатор «Газель» бу или переоборудовать подержанный автомобиль (бортовой или даже микроавтобус) выйдет еще дешевле. Так, «трехлетка» «ГАЗ 3302» будет стоить около 400 тысяч, а переоборудование обойдется в 160-180 тыс. рублей.
Купить эвакуатор на базе «Газель Некст», новый, в необходимой комплектации, или заняться переделкой старого? Давать советы о том, что выгоднее – дело неблагодарное. В любом случае, стоит помнить, что «Газель» - эвакуатор довольно маневренный, но вовсе не «тяжеловоз», и легковой автомобиль на погрузочной платформе для него – предел.
Только переоборудование Газели в эвакуатор следует начинать не с удлинения колесной базы, а с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. Никакая фирма и не возьмется за переоборудование без подобного разрешения. А уж потом – проект, да и сами работы по переоборудованию.
К эвакуатору на базе Газели уже все привыкли, а вот если возникла необходимость эвакуировать Газель, какой автомобиль подойдет. Ясно, что лучше с манипулятором, наверное, на базе КАМАЗа или какой-то импортный эвакуатор?
Можно на газель ставить эвакуатор? - Можно, есть такой опыт. Описываю пошагово, что нужно сделать. Во-первых, приобрести авто и поставить его на учет.
Затем следует наведаться в технадзор, чтобы получить разрешение на переделку. потом собственно переделать авто и получить свидетельство Одобрения типа транспортного средства. Затем надо пройти техосмотр и экспертизу. Потом следует сдать документы в технический надзор, получить свидетельство. И наконец поставить авто на учет с переоборудованием.
Заморачиваться с переоборудованием стоит только тогда, когда уже есть бесхозный автомобиль и больше как эвакуатором вы его не можете использовать никак. В остальных случаях без сомнения лучше купить готовую технику со всеми разрешениями и т.п.
Ребята, не заморачивайтесь с переоборудованием. Попробуйте потом разрешение на это переоборудование получить. В итоге превратите нормальный автомобиль в груду металлолома бесхозного.
Я переоборудовал Газельку без особых проблем. С разрешением никаких проблем. Зато обошлось все это мне почти на 40% дешевле, чем покупать новую.
Не понимаю о чем вообще спор. Дело в деньгах. Если их у тебя тьма, то покупай готовый автомобиль в нужной комплектации, причем импортный. Если денег нет, то начинаются танцы с бубном: б/у Газелька, переделки и т.п.
Пытались мы как-то сделать сами такое переоборудование... плевались очень долго. В итоге обратились к спецам - те сделали как положено. Не экономьте!