Какую лебедку использовать для эвакуатора?
Эвакуация автомобиля (мотоцикла) на специализированном транспортном средстве предполагает не только въезд машины на платформу либо погрузку ее краном-манипулятором, но и затягивание на платформу с помощью лебедки.
Эксперты указывают, что одним из важных достоинств такого способа погрузки является относительно свободно перемещаемый трос лебедки для эвакуатора, что позволяет подтянуть поближе любой автомобиль, чтобы затем уже погрузить его на платформу.
Какие типы лебедок применяются на эвакуаторах?
Основными видами лебедок, устанавливаемых на эвакуаторах, являются:
- Электрические лебёдки для эвакуатора, отличающиеся безопасностью и удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью. Их использование позволяет без проблем перемещать крюк в поперечной плоскости для сцепки его с буксировочным крюком автомобиля. В работе этого специального оборудования часто используются дистанционные пульты на лебедку эвакуатора.
- Механическая лебедка, частота вращения барабана которой регулируется оборотами двигателя самого эвакуатора. Это надежное приспособление, развивающее большее тяговое усилие, нежели электрические лебёдки для эвакуатора.
- Гидравлические лебедки на эвакуатор, использование которых оправдано даже при эвакуации крупногабаритной техники. Это приспособление рассчитано на большие нагрузки, ему не грозит выход из строя даже при перегрузке – просто останавливается движение.
Кроме стационарных устройств, применяется и быстросъемная лебедка - платформы эвакуатора должны быть оснащены специальной установочной консолью. В транспортном положении такая лебедка находится в специальном ящике.
Однако, прежде чем определять, какая лебедка лучше на эвакуатор, необходимо уточнить и недостатки, которые присущи каждому типу специального оборудования, а именно:
- электрические устройства чаще всего требуют запуск двигателя, поскольку на одном аккумуляторе длительное время они работать не смогут;
- у механических лебедок поперечное перемещение троса создает проблемы;
- для работы гидравлической лебедки требуется запуск двигателя и нормальная работа гидравлики эвакуатора.
Недостатки эвакуаторов с лебедкой
Эвакуатор с лебедкой имеет строгие ограничения по длине автомобиля, который они могу транспортировать. В ряде случае может быть применена частичная погрузка – на платформе закрепляется передняя либо задняя часть авто. Такой вариант никак нельзя назвать безопасным, поскольку возрастает вероятность повреждения кузова перевозимой машины.
Независимо от того, какая лебедка лучше - на эвакуатор, оснащенный таким специальным оборудованием, можно «положиться», поскольку:
- даже очень поврежденная машина аккуратно перевозится на платформе;
- загружаются любые автомобили, независимо от расположения эвакуационного крюка;
- можно транспортировать машины даже с низкой посадкой, разной шириной колеи.
Я подбираю трос для эвакуатора в зависимости от тоннажа авто - металлический или капроновый. И еще один совет, которым некоторые начинающие автомобилисты пренебрегают: обращайте внимание на длину троса. При слишком коротком тросе водитель ведомого автомобиля не сможет осуществлять контроль его натяжения (его не видно за рулем), времени на повторение маневра тягача мало, потому есть риск догнать авто впереди. При длинном тросе в ходе торможения он будет волочиться по земле, или попадет под колеса и может разорваться.